Врач и искусство
Оганес Оганисян: врач-фотограф
Единственная роскошь на земле - роскошь человеческого общения.
Хочу представить врача-фотографа Оганеса Оганисяна, которого многие знают со студенческих времён, и чьи уникальные фотографии зачастую украшают наши страницы.
— С какого возраста ты себя помнишь?
— Недавно увидел одну фотографию, на которой мне четыре года, и ясно вспомнил события этого дня. Наверное, это и есть первые воспоминания.
— Какие надежды связывали стобой близкие?
— Все принимали меня, как очень умного ребёнка, который должен был вырасти для очень серьёзных дел. Это мне нравилось, и я тоже в это верил. Потом я стал школьником и не захотел выходить из этого образа. Уже и свм начал работать в этом направлении. Было трудно, но получалось.
— Таким и остался?
— Конечно нет. Когда степень свободы становится больше, начинаешь открывать черты характера и пристрастия, неизвестные самому себе. Например, за годы учёбы в медицинском университете неожидано оказался на сцене, проявил общественную активность, без чего себя уже не представляю.
— А что тебя заставило «открыть» эти способности?
— Честно? Хотел получить именную премию.
— А если серьёзно?
— Ответ очень даже серьёзный, поскольку в год моего поступления в университет моя сестра не получила эту премию именно по причине отсутствия общественной активности. Имея перед глазами горький опыт моей сестры, с первого же курса я оказался в студенческом совете, и знаете, мне понравилось! Я превратился в Овика из студсовета, которого почти все в нашем вузе знали.
— И это тебе нравилось?
— Да, конечно. Это уже менталитет, я люблю быть инициативным, и, оказавшись в новой для меня компании, стараюсь в кратчайшее время стать центром внимания для всех.
— Как получилось, что ты начал фотографировать?
— Фотографией стал заниматься в 2001-2002 гг., когда простым, плёночным аппаратом снимал окружающие меня и достойные внимания явления. В то время, конечно, никаких значимых снимков не получалось, но сам процесс был очень притягателен. Потом, когда в руки попал цифровой аппарат, я стал делать первые шаги в этом мире.
— Что тебя привлекает более всего в искусстве фотографии?
— Где-то читал, что фотография - это движение в состоянии покоя. Очень люблю снимать реальную жизнь, движение. Иногда получаются действительно очень интересные и уникальные кадры. В течение времени я приобрёл многочисленные книги по фотографии.
Это может показаться странным, но серьезно я начал заниматься фотографией после того, как стал дерматовенерологом. Многие в нашей клинике, включая моего руководителя, фотографируют всех своих пациентов. Получилось так, что мы снимали каждый день пациентов, а в свободные моменты делали несколько кадров во дворе клиники. Постепенно это все больше и больше начало интересовать меня, особенно в свете того, что мои снимки начали нравиться и окружающим. Потом, как результат, на моём столе начали появляться книги, посвящёные фотографии. Там были фотографии, глядя на которые просто невозможно было не полюбить фотографирование и не увлечься им.
— Есть профессиональные секреты, которые ты постиг не самостоятельно, а с помощью этих книг?
— Многим профессия фотографа кажется довольно простой. Большинство людей думает, что хорошие фотографии можно сделать, просто нажав соответствующую кнопку на камере. Это, конечно, верно только в том случае, когда все снимающиеся стоят неподвижно и улыбаются. А поскольку мы говорим о фотографическом искусстве, я должен заявить, что здесь необходимы серьезные знания и профессиональная подготовка, потому что есть определённый минимальный технический уровень. Фотография ниже этого уровня делает её, по крайней мере, отталкивающей.
— Считаешь ли ты себя профессиональным фотографом?
— Нет. То, чего я достиг в этой области, однозначно любительского уровня и очень далеко от профессионализма. За эти годы я пришел к выводу, что профессиональный фотограф тот, кто заработывает этим на жизнь. Другими словами, тот, кто способен продать свои фотографии. В Армении таких людей довольно много. Для сравнения должен сказать, что пожелание купить мои фотографии, по крайней мере, до сих пор, никто не высказывал.
— Говорят, фотографом становится тот, кто имеет развитое воображение, но не имеет таланта для того, чтобы стать художником.
— Наверное, соглашусь, так как фотограф должен иметь яркое воображение, чтобы найти тот кадр, где вещи и люди будут располагаться именно так, как он хотел бы их видеть. Кроме того, большинство фотографов умеет рисовать немного лучше среднего уровня, и сам я заметил, что именно их работы получаются хорошими.
— Сам ты рисуешь?
— Нет, думаю, что зарисовки в конце тетради, сделаные не переменах, не считаются картиной. Кстати, пишу я правой рукой, а рисую левой...
— Всегда ли доступны и достаточны для тебя фотографические обьекты? Есть ли кадры, о которых ты пока только мечтаешь?
— В последнее время много говорят о восхождении на гору Арарат. Конечно же, я хочу снять с вершины Арарата Армению. Может быть, хорошие фотографии и не получатся, но есть такая идея. Кстати, большинство фотографов мечтает снимать обнажённое тело, поскольку есть общепринятое мнение, что это - самое красивое в фотографии. Возвращаясь к себе, хотел бы отметить, что самая большая моя мечта, которую, надеюсь, или точнее, уверен, что реализую - это микрофотография, когда снимаешь то, что почти не видно обычному глазу. Например, очень интересно снимать маленьких насекомых. Мечтаю об этом уже очень долгое время, но нет технической базы - пока еще нет соответствующей камеры. Надеюсь, что это лишь вопрос времени.
— Что ещё желаешь?
— Хочу снимать Армению. У нас очень интересная страна, которую я каждый раз как бы открываю заново.
— Кого любишь снимать больше всего?
— Лусине, с которой обручён. Кончно, здесь есть субьективизм, но это, я думаю, естественно.
— А фотографирование в чём-то помогло завоевать внимание Лусине?
— Конечно, а то как же мы бы познакомились? Сперва снимал, потом относил ей снимки, потом...
— Есть ли фотогеничные и не фотогеничные лица?
— Нет, просто одни черты лица легче расрыть, другие - относительно сложно, но всех, без исключения, можно очень интересно представить.
— Какие твои лучшие работы?
— Есть снимок, сделанный во время разгрома подвала нашего дома, называется «Богатырь». Очень люблю его. Есть работа, озаглавленная «Чистота», где изображена дочка моей сестры во время умывания.
— Зачем даёшь названия картинам? Пусть каждый видит в них то, что хочет, и сам находит для себя название.
— Нет, давать имена правильно, как и человек без имени, картина не может быть интересной. И кроме того, хочу, чтобы смотрящий на картину видел то, что увидел в ней я. Если увидит ещё что-то, хорошо, это его дело, но в первую очередь хочу преподать своё, я - автор!
— Участвовал в выставках?
— Два раза. Один раз - в Армении, другой - в Италии, о чём, кстати, не имею никаких сведений, только знаю, что моя работа выставлялась.
— Где можно увидеть твои работы?
В интернете есть сайт - www.hovulik.fotogroups.am, где я разместил около пятиста работ разного плана, разного качества, разного настроения.
Читайте также
Человек, вот что меня интересует.
Человеческое лицо – величайшее творение природы, и оно для меня – неиссякаемый источник.
Амадео Модильяни
Рисовать – это удовольствие, великое удовольствие. Я люблю работать руками, по сути, хирургия – это и есть работа руками (по-гречески: хирургия – работа рук)...
— Удивительная вещь медицина, и трудно сказать, имеет она связь с искусством, или нет. Но если Булгаков, Шиллер, Конан Дойль, Чехов были врачами, значит, медицина действительно связана с искусством. И медицина, и искусство – это профессии, которые требуют самопожертвования. По мне, с точки зрения профессионализма, надо быть или врачом, или человеком искусства...
Наш гость – старший ординатор гинекологического отделения медицинского центра «Канакер-Зейтун», д. м. н. Грант Сапонджян, который на протяжении многих лет наряду со своей основной работой занимается также живописью.
— Сколько себя помню, как и все дети, пытался нарисовать виденное. Думаю, свою роль сыграл и наследственный фактор, поскольку дядя был художником...
День от дня преображается Ереван. Для нового поколения это огромный город с высотными зданиями, бесчисленными рекламными щитами и разноцветными витринами, где только в редких переулках и тупичках можно обнаружить присущие старому Еревану строения. И речь идёт не только о маленьких, громоздящихся друг на друга домишках, но и о строениях, которые в своё время определяли архитектурный облик Еревана. Изо дня в день редеют и ряды старых ереванцев...
Наш гость – доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки, председатель Армянской академии хирургических наук, академик Российской медицинско-технической академии, почётный член президиума Общества хирургов Армении, Павел Ананикян...
— Рисовать я любила всегда. Говоря всегда, я имею в виду - со школьных лет, когда я брала из библиотеки книги и пыталась копировать иллюстрации из них. Недавно в руки попало старое издание книги «Приключения Мюнхгаузена», которую я читала в детстве и из которой срисовала все картинки. Скажу, что когда листала книгу, во мне проснулись интересные воспоминания.
— И какого качества получались эти срисовки?...
Очередным гостем нашей рубрики «Врач и искусство» стал заведующий кафедрой неврологии ЕрГМУ д.м.н. Ованес Морисович Манвелян. В ходе нашего интервью мы попытались выяснить, как можно сочетать жизнь и мировоззрение врача и художника.
— По моему глубокому убеждению (и эту мысль я всегда высказываю и моим студентам) врачи, пожалуй, единственные, кто не ограничивается только своей профессией...
Каким мы увидели и узнали кардиолога и художника, руководителя кардиологического Ценра аритмологии Смбата Джамаляна.
— Как вы избрали профессию кардиолога?...
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
- Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ
- Зеленые выделения из влагалища: причины и лечение
- Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
- Насморк с кровью: причины симптома и способы лечения
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей
- Сравнительная характеристика параметров функции внешнего дыхания (обзор литературы)
- Современные представления о норме и патологических отклонениях размеров восходящей аорты при приобретенных пороках сердца
- Анатомо-физиологические особенности детей
- Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
- Паллиативная химиотерапия рака: основные понятия и особенности (oбзор литературы)
- Что можно и что нельзя делать после удаления аппендицита
- Увеличенные яичники: симптомы, причины и лечение
- О чем говорит головная боль за ухом? Причины, симптомы и лечение
- Характер мужчины проявляется в выборе позы для секса
- Армянская ассоциация медицинского туризма (ААМТ)
- Желтые выделения из влагалища: причины и лечение
- Рвота у ребенка без температуры: возможные причины
- Применение летрозола для стимуляции овуляции
- Врожденные аномалии и пороки развития
- КАТИОНОРМ – представитель нового поколения искусственных слез для симптоматической терапии синдрома “сухого глаза”
- Арам Бадалян: Родинку трогать нельзя?
- Как снизить риск инсульта. erebunimed.com
- Новейшие достижения онкологии в МЦ «Наири»: интервью с Артемом Степаняном. nairimed.com
- Применение противоспаечных средств в профилактике спаечной болезни живота (oбзор литературы)
- Вздутие живота при месячных: 7 способов справиться с неприятным ощущением
- Как избавиться от лямблий — 25 эффективных рецептов народной медицины
- Онкология является самой быстроразвивающейся отраслью медицины: интервью с Левоном Бадаляном
- Компресс при ангине: будет ли полезным прогревание горла?
- Лечение марганцовкой
- Некоторые новые подходы к системной терапии метипредом больных ревматоидным артритом
- Медицинские информационные системы.Информационная система для интегрального фармацевтического и здравоохранного мониторинга
- Фармацевтическая опека
- Подходы к оперативному лечению костно-хрящевых экзостозов
- Повреждения при родах
- Курение марихуаны влияет на потенцию
- Инциденталома надпочечников
- Почему противозачаточные увеличивают грудь?
- Применение индинола и эпигаллата при аденомиозе